Дорожное строительство – технически сложная задача, которая не терпит оплошностей. Любая ошибка, допущенная на этапе изучения условий, составления ТЗ, проектирования и произведения строительных работ, может существенно сократить срок эксплуатации будущей автодороги. Это, в свою очередь, ведет к издержкам производства, связанным с поддержанием конструкции в работоспособном состоянии.
Технология строительства автомобильных дорог

На выбор технического решения непосредственно влияет несколько основных факторов, таких как категория будущей автомобильной дороги, запланированная нагрузка, условия проведения строительных работ. Материалы для устройства дорожных одежд, а также кол-во слоёв определяются с учетом технических факторов. Самой оптимальной является технология устройства автодорог с применением асфальтобетонного покрытия. Работы выполняются в 2 этапа:

  • Подготовительный
    Он подразумевает проведение геодезических изысканий на участке пролегания конструкции. Эти испытания позволяют получить полную информацию о структуре грунта. Далее производится подготовка проектной документации, после чего следует топографическая разметка и непосредственная разработка участка (ликвидация всевозможных препятствий, устранение мусора, разравнивание поверхности, при необходимости – перенос инженерных коммуникаций).

  • Строительство дороги
    Включает проведение следующих манипуляций:
    • разработка грунта с помощью экскаватора. На этом этапе выполняется устройство дренажной системы, предполагающее сооружение необходимых вспомогательных конструкций и водоотводов;

    • разравнивание и уплотнение основания с применением грунтового катка;

    • отсыпка песком (400мм) с последующим уплотнением. Песок нужен для амортизации и защиты конструкции от механических воздействий на асфальтное покрытие;

    • укладка фильтрующего элемента (геотекстиля);

    • засыпка щебня, уплотнение катком. Щебень повышает прочность дороги и служит связующим звеном между асфальтом и слоем песка;

    • проливка эмульгированного жидкого битума;

    • укладка асфальтобетонной смеси с уплотнением 7-тонным асфальтным катком.

И на завершающем этапе выполняется благоустройство прилегающей территории: наносится разметка, устанавливаются знаки, возводятся ограждения, монтируются системы освещения, высаживаются насаждения.

Особенности строительства в деревне, СНТ, коттеджном поселке

Проселочные дороги относятся к классу грунтовых. Их сооружают из грунта, усиленного добавками. По нормам СНиП строительство дороги в деревне может производиться как без дорожных одежд, так и с применением покрытия более низкого класса, чем для автомагистралей.

Существует 4 варианта строительства сельских дорог:

  • Обычная 2-полосная автодорога 4-й категории, оснащенная стандартными дорожными одеждами
    При сооружении конструкции устраивается котлован, выполняется уплотнение грунта, наносятся слои песка, георешетки, щебня разных фракций, асфальтобетонной смеси. Готовое сооружение при низких нагрузках, присущих коттеджным поселкам, будет служить очень долго без техобслуживания.

  • Стабилизация и укрепление грунта
    При строительстве таких автодорог применяется технология рыхления земли глубиной 25-50 см. и соединения его с вяжущим и спецдобавками. Полотно укатывается и приобретает необходимую прочность. Для упрочнения можно использовать асфальтобетон. Это поможет продлить срок эксплуатации конструкции. Такой вариант обойдется примерно на 30 процентов дешевле строительства обычной дороги.

  • Улучшенная грунтовая дорога
    Дорожное полотно выравнивается, отсыпается щебнем крупной и мелкой фракций (слоем не менее 15-ти см.), укатывается. Это один из самых популярных способов создания проселочных автодорог, поскольку требует минимум затрат, а при правильном и своевременном ремонте служит минимум 20 лет.

  • Дорога из асфальтовой крошки
    Это самое рациональное загородное решение. Отличается более длительным эксплуатационным сроком в сравнении с конструкциями из песка и щебня, при этом не требует очень больших вложений. Для таких сооружений используется сырье, получаемое путем измельчения старых дорожных одежд. При строительстве, для улучшения прочностных характеристик, применяется битум и прочие добавки.

Сотрудники нашей компании подготовят экономически оправданный проект на строительство дороги любой категории, после реализации которого вы получите желаемый результат без необоснованных затрат. Пришлите нам технического задание, и уже назавтра мы разработаем для вас индивидуальное коммерческое предложение, в котором будут учтены все особенности вашего объекта.